frannyshop (frannyshop) wrote,
frannyshop
frannyshop

Category:

Тени и прорисовка

Еще одна немаловажная тема в декупаже – тени и прорисовка, можно даже сказать что это две отдельные темы, тем не менее, объединим это в один мастер-класс.



Понятно, что не все мы художники, поэтому любителям, а особенно начинающим мастерам, пригодится немного теории:
1) Блик – белое пятно, которое находится на самой выпуклой части предмета, а также на глянцевых поверхностях. Это нам пригодится в прорисовке.
2) Тени – неосвещенные или слабо освещенные части предмета.
3) Полутень – переход от тени к свету, обычно бывает плавный, но на предметах с гранями и углами – очень резкая и четкая граница света и тени.
4) Тени предметов на переднем плане всегда темнее, чем тех, что удалены.
Кое-что из законов композиции:
1) Если на изображении человек – то там, куда повернута его голова должно быть больше пространства, тоже самое и с животными и цветами – где самый большой цветок, там больше воздуха.
2) Выберите основной мотив композиции, все остальные мотивы должны быть связанны с основным и подчеркивать его. Не обязательно использовать симметрию, напротив, ассиметричное положение притягивает взгляд. При несоблюдении композиции получится работа с хаотично наклеенными мотивами без основной мысли.
Цвета и смешение цветов:
1) Как Вы знаете, все цвета делятся на теплые и холодные. При создании работы нужно учитывать, что если светА (освещенные части предмета) будут холодными, то тени должны быть теплыми, и, наоборот, при теплых светах, тени холодные.
2) Теплые цвета приближают предметы, холодные удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые цвета, кажется больше своих размеров, а холодные - меньше.
3) При смешивании цветов необходимо знать, что существует 3 основных цвета: красный, желтый и синий, остальные цвета получаются путем их смешивания. (Черный и белый, являясь контрастными цветами, занимают особое положение среди остальных цветов). На рисунке изображен цветовой круг Иоханнеса Иттена.

В центре три основных цвета, далее на ребрах центрального треугольника находятся треугольники, означающие цвет который получится при смешении двух соседних цветов, например, при смешении красного и желтого получиться оранжевый. Напротив этого треугольника расположен цвет, который является для него контрастным. При смешении контрастных цветов, например, желтого и фиолетового, получается серый цвет. А вот при использовании одного контрастного цвета в качестве фона для другого, заставляет его «гореть» ярче. Например, красный на желтом фоне будет казаться более тусклым, нежели тот же оттенок красного на контрастном зеленом. В природе достаточно много контрастных сочетаний – оранжевое солнце – синее небо, красные яблоки- зеленые листья и.т.д.
4)На светлом фоне все цвета темнеют, на темном светлеют. Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.
Существует понятие краевого контраста т.е. равномерно окрашенная поверхность кажется у края светлее или темнее если она граничит с более темной или светлой поверхностью.
Итак, хватит теории, теперь немного практики – рассмотрим нанесение теней и прорисовку на примере часов.

После того как Вы нанесли салфетку, высушили, покрыли 2-3мя слоями лака и зашлифовали, можно приступить к наложению теней. Так как перо у дамы черное с фиолетовым отливом, цвет тени делаем фиолетовым. Берем губку, можно разрезать посудную, можно взять для макияжа, набираем фиолетовый цвет и чпокаем по бумаге до тех пор, пока цвет не станет прозрачным. Штампуем поверхность вокруг пера. Тоже самое, только морозного розового цвета наносим вокруг пера другой дамы. Затем, из белой и маленького количества черной краски, делаем серую и зачпокиваем всю картинку вокруг, делая тень некоторым свечением вокруг пера, вот здесь и пригодиться знание о том, что тень должна быть холодной, если картинка теплая, то тень должна быть холодной, если Вы попадете цвет в цвет - все сольется.

Теперь при помощи белой краски, сводим серую тень практически на нет, чтобы был максимально плавный переход к основанию часов. Если Ваш циферблат другого цвета, то используйте цвет основания для плавного перехода.</p>


Далее, прорисовка.
Не надо исключать из работы куски салфетки с обрезанной частью, они вполне могут быть использованы и прорисованы вручную. Итак, наклеили салфетку, высушили, покрыли в 2-3 слоя лака и зашлифовали. Нам нужно прорисовать перья.

Берем краску на несколько тонов светлее, чем перья и пытаемся изобразить их, нанося краску мазками в том же направлении.

Также поступаем и с зеленым пером.

Дальше, добавляем цветом темнее, штрихи посередине – основание пера и немного ворса. На этом этапе перехода между картинкой и прорисовкой уже почти не должно быть. Затем темной, почти черной краской прорисоваем немного ворсинок, это нужно желать тонкой кистью.

Затем блики – зубочисткой берем немного белой краски и наносим несколько штрихов.

Финальный аккорд – чуть золотим перышки. Покрываем лаком, прорисовка готова.

При прорисовке, необходимо соблюсти две вещи:

1) подобрать цвета краски к цвету салфетки максимально точно,
2) накладывать мазки в том же направлении, что и на салфетке.
Для данной работы были использованы:
Основа для часов - http://franny.ru/index.php?ukey=product&productID=1639
Салфетка для декупажа -http://franny.ru/index.php?productID=1622
Клей для декупажа - http://franny.ru/index.php?productID=1321
Лак для декупажа матовый - http://franny.ru/index.php?productID=1324
Часовой механизм - http://franny.ru/index.php?productID=1496
Трафарет - http://franny.ru/index.php?productID=1441
.

Tags: декупаж, мастер-класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments